
Новые пошлины на легковые авто в Казахстане и их влияние на авторынок республики | BRIF Research Group BLOG - блог о маркетинговых исследованиях
Блог о маркетинговых исследованиях
Приветствуем Вас на блоге о маркетинговых исследованиях. Данный блог является плодом коллективного труда сотрудников казахстанской компании Надеемся Вы найдете здесь что-нибудь полезное для себя и своего бизнеса.
Дмитрий Александр
Новые таможенные пошлины на авто в Казахстане и их влияние на авторынок
Прошедшие несколько недель казахстанский авторынок был богат на события. Прежде всего, интересной новостью было то, что к первому июлю пошлины на ввоз иномарок в Казахстан пока не будут доводиться до российского уровня (как многие предполагали), а Казахстану будет дана небольшая подготовительная площадка, переходный период. Для того чтобы мы успели приспособить (или даже скорее приучить) рынок к новым правилам.
Подобные компромиссы очень хорошо характеризуют партнеров по таможенному союзу. Гибкость в спорных вопросах является очень хорошим качеством при построении различных интеграционных союзов. Если и в дальнейшем вопросы будут решаться похожим образом, создающийся сегодня таможенный союз может стать вполне успешным и эффективным.
Напомним, что до этого, пользуясь ажиотажем перед грядущим вступлением в ТС, продавцы повышали цены на свои авто. А почему бы их не повысить, когда покупатели старались успеть приобрести доступный автомобиль пусть немного дороже чем год назад, но зато значительно дешевле, чем они смогли бы приобрести такое авто в 2011. Ведь после введения повышенных пошлин схожих с существующими в России, стоимость подержанной иномарки приблизилась бы к стоимости нового авто. Смотрите таблицу в конце поста, там имеются конкретные примеры.
Но после заявлений о временном снижении пошлин на ввоз иномарок в Казахстан резкого снижения существующих цен вряд ли стоит ожидать. Если можно так выразится, то сложившаяся ситуация «разбаловала» продавцов б/у-шных авто. Цена может, пойдет вниз лишь с падением платежеспособного спроса, но даже при этом продавцы будут «держать» авто и стараться продать свой товар дороже. Здесь проявляет себя закон инерции рынка.
Но в целом можно сказать, что данная мера не сможет изменить тенденцию постоянного снижения доли сегмента подержанных авто, скорее эта мера призвана снизить издержки быстрого перехода на новые условия.
source

Комментариев нет:
Отправить комментарий