
ПАМЯТЬ. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПАМЯТИ Психология. Психика. Основные понятия о психологии.
Pro-Psixology.ru - о психологии
Что нашли у нас другие
ПАМЯТЬ. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПАМЯТИ
| | | Страница 8 из 9 |
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Процесс развития памяти ребенка идет в нескольких направлениях (рис. 8.7).
Рис. 8.7. Процессы, лежащие в основе развития памяти
В развитии памяти в целом можно выделить две генетические линии: ее совершенствование у всех без исключения цивилизованных людей по мере общественного прогресса и ее постепенное улучшение у отдельно взятого индивида в процессе его социализации, приобщения к материальным и культурным достижениям человечества.
Существенный вклад в понимание филогенетического развития памяти внес П. П. Блонский, который высказал мысль о том, что различные виды памяти, представленные у взрослого человека, являются также разными ступенями ее исторического развития. Он же высказал и обосновал мысль о том, что в истории развития человечества двигательный, аффективный, образный и логическый виды памяти последовательно появлялись один за другим. В онтогенезе все виды памяти формируются у ребенка довольно рано и тоже в такой же последовательности. Однако есть данные о том, что аффективная память может проявляться ранее двигательной. На это, в частности, указывают факты, свидетельствующие о весьма раннем эмоциональном отклике младенца на обращение матери.
source

Комментариев нет:
Отправить комментарий